Печать

Знакомство с интегрированными грузовыми системами

Автор: SHKIP3R Дата: .

интегрированные грузовые системыЕсли внимательно присмотреться, в дайверских магазинах и на самих дайверах можно увидеть один предмет снаряжения, который все реже встречается в наши дни: грузовой пояс.
Еще не так давно, все новички, обучающиеся дайвингу, обязаны были уметь надевать пояс со свинцовыми грузсниженияами и выполнять «снятие и замену» на дне бассейна. Эти дни быстро подходят к концу, и мы хотели бы сказать, скатертью дорога! Сегодня дайверы имеют лучший вариант: интегрированные грузовые системы.

Очевидным преимуществом интегрированных грузовых систем является улучшенное распределение веса: устраняется неудобное давление свинца на бедра и талию, и повышается уровень безопасности за счет низкой вероятности случайного сброса грузов и риска неконтролируемого всплытия. Наиболее важным условием интегрированных грузовых систем является то, что груза могут быть быстро сброшены одной рукой. На современные компенсаторы плавучести устанавливаются несколько типов грузовых систем, но мы можем разбить их на три основные категории: механические, липучки и вытяжной шнур.

Механические системы

Проще говоря, механические интегрированные грузовые системы фиксируются на месте при помощи креплений, как правило, изготовленных из высокопрочных полимеров, таких как Delrin. Когда крепление расщелкивается, груза свободно выпадают под собственным весом либо их надо выдернуть из кармана и бросить. Это наиболее распространенный тип систем, используемый сегодня по причине относительно безопасного соединения креплений и долговечности материалов. Что бы было проще понять, приведу в пример оба типа механических грузовых систем: карманы раскрывающиеся под весом грузов (такие установлены на Cressi Start Pro) и съемные карманы, похожие на Apeks SureLock. Съемные карманы наиболее распространены, но как только вы выдерните карманы и сбросите их в чрезвычайной ситуации, они теряется, и вам придется покупать замену. Раскрывающаяся система имеет преимущество, так как карманы остаются на BCD после сброса грузов.

Системы с липучкой

После того как укрепилась практика установки грузовых карманов на BCD, системы на липучках стали потихоньку вымирать. Чтобы сбросить груза закрепленные на липучке, необходимо за петельку или ручку вытянуть из кармана мешочек с грузами, оторвав его от липучки. Основной недостаток использования липучки, заключается в том, что она со временем теряет силу прилипания, и мешочек с грузами может быть случайно потерян, случайно зацепившись петлей или ручкой. Некоторые системы используют сочетание липучки и механического крепления для большей безопасности. Например в компенсаторе плавучести Tusa Voyager используется грузовая система с липучкой и дополнительно сделаны вертикально ориентированные карманы для грузовых мешочков, вместо традиционных горизонтальных.

Системы с вытяжным шнуром (Ripcord)

Данная система используется такими производителями, как Zeagle. Шнур “ripcord” с ручкой на одном из его концов вплетен в дно грузовых карманов, с размещенными в них грузами. В чрезвычайной ситуации, рывком за ручку, шнур выдергивается из нижней части карманов, позволяя грузам свободно выпасть. Для использования грузовой системы после сброса грузов, шнур необходимо вплести обратно в карманы. Эта система имеет преимущество в скорости и простоте сброса грузов, но в тоже время одним рывком производится сброс всех грузов, что приведет к неконтролируемому всплытию.

Последнее замечание относительно старого грузового пояса. Он не умер, и пока еще рано говорить, что он исчезнет из любительского дайвинга. Также он еще долго будет использоваться фридайверами, так как и по сей день, грузовому ремню нет достойной альтернативы, как и у дайверов погружающихся в холодной воде в сухих и толстых гидрокостюмах, которым необходимы как интегрированные системы так и грузовые пояса, чтобы должным образом разместить большое количество грузов.