Печать

Тестирование ласт

Автор: llAGll Дата: .

Перед вами, уважаемые читатели, уникальный материал. Это первый в мире объективный сравнительный тест ласт для подводного плавания, проведенный по специально разработанной методике двумя журналами: «Потребитель. Все для спорта и отдыха» и «Нептун XXI век».

ПОДВОДНАЯ ОБУВЬ

Для человека под водой ласты – это прежде всего свобода передвижения, маневренность и скорость. Дайвер без ласт – то же самое, что птица без крыльев. И так же, как крыльев в природе бывает великое множество, существует большое разнообразие ласт для дайвинга. Разница только в том, что природа дала каждой птице именно те крылья, которые лучше всего ей подходят, тогда как человек, мечтающий о подводном «полете», должен сам выбирать себе ласты, а человеку, как известно, свойственно ошибаться.

Прежде никто в мире не проводил сравнительных тестов ласт. Однако каждая фирма, выпускающая оборудование для подводного плавания, из года в год неизменно утверждает, что именно ее ласты самые лучшие. В доказательство производители приводят мнения спортсменов, дайверов, боевых пловцов, инженеров NASA и других экспертов в различных областях. Почти все эти высказывания субъективны, то есть отражают личное мнение высказывающего человека.

Мы – первые, кто проверил эти высказывания на практике, причем с помощью объективного контроля. Показания приборов безразличны к тому, что написано на ластах и в рекламных проспектах. Вы – первые, кто видит эти уникальные результаты первого в мире объективного тестирования ласт.

ЦЕЛЬ ТЕСТИРОВАНИЯ

Основной целью нашего тестирования являлась проверка на практике всех тех заявлений, которые пишут в своих рекламных проспектах компании-производители ласт. Ведь технологий так много, что несложно потеряться среди всех этих «туннельных эффектов», «ламинаризирующих окон», «переменных жесткостей», «ребер жесткости» и «направляющих каналов». На самом деле все, что нужно знать покупателю ласт, это следующие показатели.

1. Эргономика и конструкция пряжки. Это важно для того, чтобы понимать, насколько просто надевать и снимать ласты, в том числе и в воде, или, например, в толстых неопреновых перчатках. К тому же многие ласты сделаны таким образом, что при отстегнутом ремешке ответная часть пряжки может отсоединиться от галоши и утонуть. Поэтому конструкция пряжки рассматривается не только с точки зрения надежности крепления в застегнутом, но и в расстегнутом состоянии.

2. Дизайн и цветовое исполнение. С этим более-менее понятно. Хотя эти характеристики не влияют на скорость, всем нам приятно красиво выглядеть. А для прекрасной половины дайверов эти соображения иногда жизненно важны. Кроме того, яркий цвет поможет не потерять напарника в мутной воде или быстро найти слетевший ласт.

3. Максимальная развиваемая скорость (за короткое время). Эта характеристика важна скорее теоретически. Хотя в некоторых случаях (например, если вы заметили в воде акулу) этот показатель может стать самым важным…

4. Средняя скорость (и возможность ее поддержания в течение длительного времени). Это, на наш взгляд, один из двух важнейших показателей. Именно он будет иметь значение, когда вам в течение получаса придется преодолевать течение.

5. Энергетическая эффективность ласт. А это второй важнейший показатель. Он показывает, сколько усилий вы затратите для поддержания средней скорости плавания в этих ластах.

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ

Для измерения вышеуказанных характеристик ласт руководитель комплексной научной группы сборной Москвы по плаванию Александр Кочергин специально для нас разработал методику измерения и оценки ласт. В качестве испытателя выступил профессиональный спортсмен, действующий мастер спорта, член сборной Москвы по плаванию Дмитрий Боляков. До того, как стать членом сборной, Дмитрий несколько лет профессионально занимался скоростным подводным плаванием в ластах.

Состав измерительного комплекса:

  1. Система подводной видеосъемки для контроля техники плавания.
  2. Цифровая видеокамера (работающая как записывающее устройство).
  3. Пояс пловца с автономным ультразвуковым излучателем.
  4. Гидрофон.
  5. АЦП.
  6. ПК.

Принцип измерения скорости состоял в том, что гидрофон, установленный на бортике бассейна, принимал сигнал от ультразвукового передатчика на поясе пловца. Скорость рассчитывалась исходя из смещения частоты за счет эффекта Доплера, оцифровывалась и с частотой 50 отсчетов в секунду записывалась в файл данных на ПК. Система подводной видеосъемки фиксировала технику движений спортсмена (это особенно важно для контроля тестирования «раздвоенных» ласт, где требуется специальная техника плавания).

Максимальная скорость измерялась на отрезке в 15 м, при этом ставилась задача получить только самое высокое значение. Средняя (крейсерская) скорость измерялась на отрезке в 25 м при плавании спортсмена с постоянным пульсом (около 140 ударов в минуту).

После измерения крейсерской скорости мы строили график т.н. внутрицикловых колебаний скорости (ВЦКС). Дело в том, что при плавании в ластах скорость не постоянна, а колеблется. Это происходит по той причине, что ласты в своей «активной фазе» разгоняют спортсмена, а в «пассивной фазе» - тормозят. По максимумам и минимумам графика ВЦКС мы вычисляли и рисовали верхнюю (максимальная скорость в крейсерском режиме) и нижнюю (минимальная скорость в крейсерском режиме) огибающие. Средняя между ними – это и есть средняя крейсерская скорость. Кроме того, чем меньше перепады между максимальной и минимальной скоростью, тем меньше энергии приходится затрачивать на каждый гребок для поддержания скорости (то есть ласты меньше тормозят пловца). Для большей наглядности мы ввели некий коэффициент, напоминающий по физическому смыслу добротность колебательного контура, и назвали его «коэффициентом гидродинамической добротности». Как и его аналог в физике, он характеризует энергетические потери - чем меньше этот коэффициент, тем больше энергии затрачивается человеком при плавании в крейсерском режиме.


К = Vsr/(Vmax – Vmin)

Vsr = (Vmax + Vmin)/2

Силу тяги в воде мы измеряли с помощью следующей аппаратуры:

  1. Тензометрический датчик.
  2. Пояс пловца с резиновым амортизатором длиной 3 м.
  3. ПК.

Задачей пловца в этом случае было растянуть резиновый амортизатор, подсоединенный к тензометрическому датчику, и в течение 10 секунд удерживать максимально возможную силу тяги. Показания тензометрического датчика оцифровывались и записывались в файл на ПК.

При измерении силы тяги брался как максимальный, так и средний результат. Показатель средней силы тяги указывает на то, какой груз, например, можно поднять со дна «на ластах».

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Мы проводили наши измерения с помощью профессионального спортсмена, который плыл под водой на задержке дыхания без гидрокостюма и акваланга. Поэтому цифры, приведенные здесь, не имеют абсолютного смысла для дайверов – при спокойном погружении с аквалангом они будут значительно ниже. Но для сравнения ласт между собой эти цифры замечательно подходят.

СУБЪЕКТИВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

Чтобы дополнить объективное тестирование, сразу после заплыва мы опрашивали нашего испытателя о субъективных характеристиках ласт. Кроме того, мы измеряли их длину (от пятки ботинка до конца лопасти) и ширину (в самом широком месте лопасти) – это может быть важно при плавании в ограниченном пространстве (при погружениях на затонувшие объекты). Однако обратите внимание, что длину и ширину мы приводим для тестируемых нами образцов размера 44, у модели другого размера габариты могут отличаться.

УЧАСТНИКИ ТЕСТА

Итак, встречайте! В тесте принимали участие образцы ласт следующих марок и моделей:
Aqualung Blades 2 (предоставлены компанией «Тетис»),
Beuchat Activa Power System (предоставлены компанией «Акватекс»),
Beuchat X-jet (предоставлены компанией «Акватекс»),
Cressi-sub Rondine A (предоставлены компанией «Три измерения»),
Mares Avanti Quatro (предоставлены компанией «Три измерения»),
Poseidon Forza Fin (предоставлены компанией «Акватекс»),
Scubapro Razor (предоставлены компанией «Юнион спорт»),
Scubapro Twin Speed (предоставлены компанией «Юнион спорт»),
Technisub Idea3 (предоставлены компанией «Тетис»),
Tusa Xpert Zoom (предоставлены компанией «Тетис»).

Все тестируемые ласты (кроме Technisub Idea3) были с открытой пяткой. Для их тестирования использовались 7-мм неопреновые ботинки Waterproof Zor boots из личных запасов автора. Для всех ласт использовалась классическая техника плавания (движение почти прямых ног «от бедра»). Для разрезных ласт Scubapro Twin Speed и Tusa Xpert Zoom измерения крейсерской скорости проводились два раза: при классической технике плавания и технике, рекомендованной производителями для ласт такого типа: частые взмахи со значительным сгибанием ног в коленях.

КАК ЧИТАТЬ ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вкратце объясним, что означают эти цифры. На диаграммах вы видите данные из таблицы. На первой диаграмме изображены три параметра. Первый столбик (синий) показывает максимальную мгновенную скорость, которую можно развить в ластах. На наш взгляд, этот показатель имеет ограниченное применение (например, нужно удрать от акулы). Второй столбик (красный) показывает среднюю крейсерскую скорость, которую можно поддерживать длительное время. Это очень важный параметр. Чем выше обе эти скорости, тем лучше ласты.

Третий столбик (желтый) показывает разницу между максимальной и минимальной скоростями в крейсерском режиме. Чем меньше этот показатель, тем меньше усилий нужно потратить для поддержания средней скорости в таких ластах.

На второй диаграмме показаны максимально достижимая мгновенная и средняя сила тяги ласт. Чем выше эти показатели, тем более «тяговитые» ласты. Средняя сила тяги имеет, на наш взгляд, большее практическое значение.

На третьей диаграмме показан коэффициент гидродинамической добротности, введенный нами для общей оценки ласт. Он представляет собой комплексную оценку средней скорости и энергетической эффективности ласт. Чем он выше, тем легче развивать и поддерживать в таких ластах среднюю скорость.


Scubapro Razor

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИЛасты Scubapro Razor

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 67 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 21 см.
РАЗМЕРЫ: S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный/серый, желтый/черный, синий/черный.
ПРЯЖКА: фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть со стопором.
ЛОПАСТЬ: полимерная, с двумя небольшими боковыми ребрами и зигзагообразными пружинными элементами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: новые ласты «на пружинках», как их обычно характеризуют по внешнему виду, отличаются необычайной гибкостью. Их можно свернуть буквально в кольцо без всякого вреда. Ребра жесткости, направляющие поток, начинаются не от самой галоши, что, по замыслу производителя, уменьшает турбулентность и энергозатраты при гребке. Пряжка – классическая (фастекс), в расстегнутом состоянии ответная часть надежно закреплена на галоше ласты стопором и не может самостоятельно слететь.

По отзывам нашего испытателя, ласты очень «упругие» (во всех смыслах этого слова), грести в них тяжело, и максимальную скорость достигать и держать сложно.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Несмотря на очень необычный внешний вид, Scubapro Razor показали себя весьма средне. Они не отличаются выдающимися результатами, но являются твердым «середнячком». Кроме того, наши испытания подтвердили мнение испытателя относительно характера разгона и поддержания максимальной скорости. Энергетическая эффективность у них довольно низкая – из-за большой разницы между максимально и минимальной скоростью (0,41 м/с).

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: очень удачная конструкция пряжки. Прочная и упругая конструкция.

НЕДОСТАТКИ: средние показатели скорости тяги. Низкий показатель энергетической эффективности.


Mares Plana Avanti Quattro ABS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMares Plana Avanti Quattro ABS

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 66 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 21 см.
РАЗМЕРЫ: S, L, XL.
ЦВЕТ: черный, желтый/черный, синий/черный, зеленый/черный, голубой/черный.
ПРЯЖКА: специальная конструкция ABS с регулируемым ремнем, поворотная пряжка с фигурным вырезом.
ЛОПАСТЬ: полимерная, переменной жесткости, с тремя направляющими каналами, значительным туннельным эффектом и развитыми боковыми ребрами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: это проверенная временем итальянская модель с удобной галошей. Практически ставшая классической модель усовершенствована с помощью установки пряжек специальной конструкции – ABS. Эта пряжка позволяет застегивать и расстегивать ласты подобно горнолыжным ботинкам, с помощью специальной клипсы. Это действительно удобно, хотя новые пряжки показались нам очень тугими. Впрочем, сторонники старого метода – обычной регулировки ремня – могут зафиксировать ABS и не использовать эту дополнительную возможность. При этом, даже если пряжка с фигурным вырезом отстегнется от калоши, она не потеряется, а будет болтаться на ремне.

Внешний край лопасти из термополимера переменной жесткости очень мягкий, и слегка обрезинен, хотя со временем от соприкосновения с песком начинает «обтрепываться». Но в целом ласта сделана очень добротно и производит приятное впечатление.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: именно эту модель большинство дайверов еще до теста называли в качестве победителя. Как выяснилось после проведения измерений и опроса испытателя, они были не так уж далеки от истины. По средней скорости Mares Plana Avanti Quattro уступают только лидеру теста в этой категории, так же как и по максимальной силе тяги (а по средней они - третьи). Максимальная скорость тоже вполне достойная (это четвертые ласты по этому показателю). Разгоняются ласты довольно легко, хотя поддерживать максимальную скорость не так уж и просто (по результатам и измерений, и субъективных впечатлений испытателя). А вот среднюю скорость поддерживать легко – колебания скорости очень небольшие. По энергетической эффективности эта модель является второй в нашем тесте.

ЦЕНА: $135.

ДОСТОИНСТВА: удобная и надежная пряжка. Удачная конструкция ласт. Высокие скоростные и тяговые характеристики. Высокая энергетическая эффективность.

НЕДОСТАТКИ: Тугие пряжки. Внешний край лопасти со временем склонен к «обтрепыванию».


Beuchat Activa Power System

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBeuchat Activa Power System

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 65 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 24 см.
РАЗМЕРЫ: S, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный, желтый/черный, синий/черный, серебристый/черный.
ПРЯЖКА: фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом.
ЛОПАСТЬ: составная, из термополимера, с двумя направляющими каналами и боковыми ребрами, с туннельным эффектом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: средние ласты, не производящие особого впечатления. Единственное, на что стоит обратить внимание – пряжки. В процессе проведения теста эта модель буквально слетала с ног испытателя – хотя пряжка и не расстегивалась, не выдерживал фиксатор ремня…

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: результаты тоже весьма средние, хотя и не из самых плохих. Максимальная скорость высока, но держать ее даже несколько секунд – невозможно (сдает фиксатор ремня). Так что если решитесь купить эти ласты, купите сразу и ремень с пряжками другой конструкции. А вот средняя скорость очень достойная, да и поддерживать ее не слишком тяжело – энергетическая эффективность неплоха. Правда, колебания скоростей могли быть и поменьше (0,35 м/с)… Тяговые характеристики модели тоже на высоте.

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: хорошие скоростные и тяговые характеристики.

НЕДОСТАТКИ: неудачная конструкция пряжек и фиксатора ремня.


Tusa Xpert Zoom SF-8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИTusa Xpert Zoom SF-8

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 63 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 23 см.
РАЗМЕРЫ: S, M, L.
ЦВЕТ: черный/серый, желтый/черный, синий/черный, красный/черный, черный.
ПРЯЖКА: фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом.
ЛОПАСТЬ: раздвоенная (патент Nature’s Wings). Расположена под углом к галоше. Ребра жесткости овального профиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: в 1998 году, когда появились первые раздвоенные ласты, использующие запатентованный авиационным инженером Питером МакКарти принцип подъемной силы крыла, дайверский мир разделился на два лагеря. Некоторые по-прежнему предпочитают классические лопасти. Другие говорят о том, как легко грести раздвоенными (сплит) ластами, использующими «подъемную силу крыла».

Как же должны работать такие ласты? При гребке две половинки лопасти разгибаются и образуют некое подобие двух крыльев, результирующая подъемная сила которых направлена практически перпендикулярно к лопасти. В отличие от обычных лопастей, которые требуют длинных редких гребков, раздвоенные ласты лучше работают тогда, когда их лопасти оказываются перпендикулярно направлению движения дайвера. Поэтому рекомендуемая техника движений при плавании в таких ластах – короткие и частые гребки ногами со сгибанием в коленях.

Мы попросили нашего испытателя проплыть в таких ластах как с помощью обычной классической техники, так и специфической техникой, рекомендуемой для ласт такого типа производителями. В обоих случаях испытатель рассказал нам, что ласты «проскальзывают», но при плавании классическим способом субъективные оценки скорости и тяги были выше.

Пряжки этих ласт стандартны и вполне удобны, но страдают общим для такой конструкции недостатком: при расстегнутой пряжке есть вероятность потерять ответную часть, которая крепится фигурной прорезью на боковой части галоши ласты.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: к нашему большому удивлению, при сравнении двух техник плавания оказалось, что классическая техника позволяет достигнуть большей скорости! При этом колебания между минимальной и максимальной скоростью практически не меняются (0,31 м/с при классической технике и 0,30 м/с при рекомендуемой производителем), поэтому эффективность плавания классической техникой в этих ластах оказалась выше! При этом значения средней и максимальной скорости оказались вполне «на уровне», да и энергетическая эффективность (особенно при классической технике плавания) выглядит очень достойно. А вот тяговые характеристики этих ласт не слишком хороши – по этому критерию ласты Tusa Xpert Zoom SF-8 занимают одно из последних мест.

Наши рекомендации: используйте стандартную классическую технику плавания и не обращайте внимания на рекомендации производителя относительно «специальной техники».

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: инновационный дизайн. Высокая энергетическая эффективность.

НЕДОСТАТКИ: средние скоростные и невысокие тяговые характеристики. Не слишком удачная конструкция пряжек.


Aqualung Blades II HF

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИAqualung Blades II HF

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 67 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 22 см.
РАЗМЕРЫ: S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный/серый, желтый/черный, синий/черный, черный.
ПРЯЖКА: с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом, система расстегивания HF (Hands-Free).
ЛОПАСТЬ: композитная переменной жесткости, с ребрами жесткости и туннельным эффектом. Края окантованы резиной.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: пряжка этих ласт заслуживает отдельного упоминания. Фирменная система Hands-Free (то есть «свободные руки») позволяет снять эти ласты, наступив на пряжку пяткой второй ноги. При этом ремень расстегивается посередине. Идея замечательна, однако нам известны уже случаи, когда после длительных погружений обессиленные дайверы буквально обрушивались всем своим весом на пряжку – и она не выдерживала… Поэтому вопрос о надежности и долговечности для нас остался открытым. Кроме того, в расстегнутом состоянии ответная часть пряжки удерживается на ласте только за счет фигурного выреза, и существует вероятность ее потери.

При плавании в таких ластах испытатель оценил их как весьма «тяговитые» и скоростные, но очень, очень «тяжелые».

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: эта модель хорошо зарекомендовала себя как в тесте скорости (вторая позиция в рейтинге по максимальной скорости, третья по средней), так и по тяге – третья позиция по максимальной тяге, вторая – по средней тяге. И единственный серьезный просчет – это очень большая (0,4 м/с) разница между максимальной и минимальной скоростями в крейсерском режиме. За счет этого энергетическая эффективность Aqualung Blades II довольно низка.

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: высокие скоростные и тяговые показатели.

НЕДОСТАТКИ: потенциально недолговечная пряжка. Низкая энергетическая эффективность.

Ласты с эксклюзивной системой регулировки ремешка Aqua Lung Hands-Free для быстрого снятия нажатием пяткой. Минус такой системы – необходимый расчёт силы и точности нажатия (застежка пластмассовая). Также существует риск, при ослабленном ремешке потерять пряжку.

Страна изготовитель – Италия.


Poseidon Forza Fin

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPoseidon Forza

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 70 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 24 см.
РАЗМЕРЫ: S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный, желтый/черный.
ПРЯЖКА: неразъемный фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом.
ЛОПАСТЬ: составная, с U-образной вставкой из более мягкого материала, с боковыми ребрами и туннельным эффектом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: внешний вид этих ласт нам как-то сразу понравился, но, к сожалению, эта модель стала настоящим разочарованием нашего теста. То, что в проспектах называют «оригинальной конструкцией замков», оказалось обычными неразъемными пряжками типа «фастекс». В процессе плавания выяснилось, что конструкция ремня неудачна – фиксатор его не выдерживал скорости, и ласты слетали с ног испытателя. После замены ремня на ремень другой конструкции выяснилось, что в процессе плавания на высоких скоростях на ласты действуют какие-то скручивающие силы, буквально срывающие их с ног спортсмена (независимо от конструкции ремня и пряжек). В целом, на вывод таков: эти ласты никаким образом не предназначены для более-менее скоростного плавания.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: хотя эти ласты показали довольно высокую пиковую максимальную скорость, наши измерения подтвердили вывод о том, что скорость – не их стихия: средняя скорость этих ласт самая низкая в нашем тесте. Тяговые характеристики - тоже самые слабые (это единственные ласты, едва дотянувшие до 9 кгс). При этом колебания скорости очень большие (0,37 м/с), и соответственно энергетическая эффективность – самая низкая в тесте.

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: симпатичный внешний вид.

НЕДОСТАТКИ: неудачная конструкция пряжек. Очень низкие скоростные, тяговые характеристики и энергетическая эффективность.


Beuchat X-Jet

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBeuchat X-Jet II

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 66 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 24 см.
РАЗМЕРЫ: S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный, желтый, синий, серебристый.
ПРЯЖКА: неразъемный фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом.
ЛОПАСТЬ: полимерная, с двумя ламинаризирующими окнами и боковыми ребрами жесткости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: как и в случае с ластами Poseidon Forza, у этой модели были определенные проблемы с пряжками. Повторимся: неразъемный фастекс – на наш взгляд, не самый лучший вариант для пряжек. В процессе проведения теста этой модели не выдерживал фиксатор ремня. После смены ремня на ремень другой конструкции ласты проявили себя очень хорошо. Так что, если решитесь купить эти ласты (а они весьма достойны), рекомендуем сразу купить ремень и пряжки традиционной конструкции.

Внешний вид у этих ласт необычный – лопасти сделаны из глянцевого пластика, нам показалось, что в процессе эксплуатации глянец будет сильно царапаться.

Испытатель после заплыва отметил высокие скоростные и тяговые характеристики этой модели, и особо – легкость поддержания скорости.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: эта модель не показала рекордных результатов в скорости, но зато в тяге она проявила себя очень хорошо: эта модель четвертая в списке. Особенно хороша энергетическая эффективность, за счет низких колебаний между максимальной и минимальной скоростью в крейсерском режиме (0,28 м/с).

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: высокие тяговые показатели. Высокая энергетическая эффективность.

НЕДОСТАТКИ: неудачная конструкция пряжек и фиксатора ремня. Глянец на лопасти со временем поцарапается.


Technisub Idea3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИTechnisub Idea3

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 68 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 23 см.
РАЗМЕРЫ: S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: серый/ черный, желтый/черный, серый/синий.
ПРЯЖКА: фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом (тестировалась модель с закрытой пяткой).
ЛОПАСТЬ: составная, сложной формы, с боковыми ребрами жесткости, туннельным эффектом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: ласты очень необычного и довольно привлекательного вида. Производитель утверждает, что эти ласты создавались в течение трех лет, причем за основу были взяты перепончатые лапы утки. За счет сложной формы они могут не только образовывать «ковш» при махе, но и несколько менять свой профиль при отгибании внешнего края ласт.

Пластиковый внешний край лопасти со временем от ударов о твердые предметы склонен расслаиваться.

На тест были предоставлены ласты с закрытой пяткой, но существует и версия с открытой пяткой – там используются классические разъемные пряжки типа «фастекс» и ответной частью с фигурным вырезом.

По оценке нашего испытателя, ласты очень скоростные и очень «тяговитые», но довольно «тяжелые».

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: измерения полностью подтвердили мнение испытателя: по максимальной скорости и тяге эти ласты оказались абсолютным победителем. Да и средняя скорость, хотя и не рекордна, но вполне на уровне. Зато энергетическая эффективность разочаровала: большие колебания между максимальной и минимальной скоростью (0,43 м/с) привели к тому, что по эффективности эти ласты стоят на одном из последних мест…

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: высокие скоростные и тяговые характеристики. Необычный внешний вид.

НЕДОСТАТКИ: очень низкая энергетическая эффективность. Внешний край лопасти со временем склонен расслаиваться.


Cressi-sub Rondine A

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCressi-sub Rondine A

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 64 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 23 см.
РАЗМЕРЫ: XS, S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный/серый, желтый/черный, синий/черный, черный.
ПРЯЖКА: фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть со стопором-ограничителем.
ЛОПАСТЬ: полимерная переменной жесткости, с двумя направляющими потока, боковыми ребрами и вырезом типа «ласточкин хвост» на внешнем крае. Края обрезинены.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: с первого взгляда на эту модель видно «породу». Крупные надписи и никаких деталей noname: даже на ремне и пряжках выштамповки Cressi-sub. Кстати, о пряжках стоит сказать особо. Ремень сделан очень широким, и не из пластика, а из терморезины. Поворотная ответная часть пряжки не снабжена фигурным вырезом, как в стандартной конструкции, а соединена с осью и продета в прорезь в боковой стенки галоши. Фиксируется она замковым соединением, а ограничивает вращение пряжки и не дает ей выскочить специальный пластиковый стопор-ограничитель. Поэтому вероятность потерять ответную часть пряжки в расстегнутом состоянии практически нулевая. А вот долго ли выдержит стопор – покажет время, на вид он довольно хлипкий…

Края ласт основательно обрезинены, и это внушает надежду на то, что они весьма долговечны. Массивные боковые ребра из резины не только придают ластам жесткость, но и защищают лопасти и пряжки от ударов твердых предметов.

Модель не показалась нашему испытателю самой скоростной или самой «тяговитой», зато минимальные усилия, затрачиваемые на поддержание скорости, он вполне оценил.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: измерения этой модели показали, что она оказалась классической «темной лошадкой». Хотя она и не показала рекордную максимальную скорость и тягу (но и то и другое – на достаточно высоком уровне), более важная характеристика – средняя скорость – оказалась просто рекордной (больше 1 м/с)! А очень низкое значение колебаний между максимальной и минимальной скоростями в крейсерском режиме (всего 0,19 м/с) позволило добиться совершено небывалой энергетической эффективности, почти в два раза превосходящей ближайшего конкурента! Поэтому мы безоговорочно признали эту модель абсолютным лидером нашего теста.

ЦЕНА: $133.

ДОСТОИНСТВА: очень высокая средняя скорость и энергетическая эффективность. «Породистый» внешний вид. Надежная конструкция пряжек и удобный ремень.

НЕДОСТАТКИ: пластиковый стопорный штифт пряжки на вид кажется не слишком долговечным.


Scubapro Twin Speed

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИScubapro Twin Speed

ДЛИНА ЛОПАСТИ: 67 см.
ШИРИНА ЛОПАСТИ: 26 см.
РАЗМЕРЫ: S/M, M/L, L/XL.
ЦВЕТ: черный/синий, титановый.
ПРЯЖКА: фастекс с регулируемым ремнем, поворотная ответная часть с фигурным вырезом.
ЛОПАСТЬ: раздвоенная (патент Nature’s Wings). Расположена под углом к галоше. Ребра жесткости овального профиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЭРГОНОМИКА: ласты раздвоенного типа. Мы попросили нашего испытателя проплыть в этих ластах как с помощью обычной классической техники, так и специфической техникой, рекомендуемой для ласт такого типа производителями. В обоих случаях испытатель рассказал нам, что ласты «проскальзывают», но при плавании классическим способом субъективные оценки скорости и тяги были выше.

Пряжки этих ласт стандартны и вполне удобны, но страдают общим для такой конструкции недостатком: при расстегнутой пряжке есть вероятность потерять ответную часть, которая крепится фигурной прорезью на боковой части галоши ласты.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: как и при тестирования еще одной раздвоенной модели в нашем тесте, при сравнении двух техник плавания оказалось, что классическая техника позволяет достигнуть большей скорости! При этом, хотя колебания между минимальной и максимальной скоростью и меняются (незначительно - 0,35 м/с при классической технике и 0,31 м/с при рекомендуемой производителем), скорость тоже меняется, поэтому эффективность плавания классической техникой и в этой модели оказалась выше. Значения средней и максимальной скорости низкие, энергетическая эффективность тоже не слишком высокая. Тяговые характеристики этих ласт тоже одни из самых низких.

Наши рекомендации: используйте стандартную классическую технику плавания и не обращайте внимания на рекомендации производителя относительно «специальной техники».

ЦЕНА: $

ДОСТОИНСТВА: инновационный дизайн.

НЕДОСТАТКИ: низкие скоростные и тяговые характеристики. Низкая энергетическая эффективность. Не слишком удачная конструкция пряжек.

ВЫВОДЫ

Посмотрите на таблицу и итоговые диаграммы. Решите, что для вас важнее – максимальная развиваемая скорость, тяга, средняя скорость в крейсерском режиме или минимальные энергетические затраты при плавании. В зависимости от этого вы сможете сделать свои выводы.

А победители нашего теста и наши рекомендации для рекреационных погружений в спокойном режиме таковы.

  1. место: Cressi-sub Rondine A (Рекомендуем!!!)
  2. место: Mares Plana Avanti Quattro ABS (Рекомендуем!!)
  3. место: Beuchat X-Jet (Рекомендуем!)
  4. место: TUSA Xpert Zoom SF-8 (Рекомендуем!)