Печать

Обзор дайверских ласт IST SUMI (FP01)

Автор: shkip3r Дата: .

ласты ist sumi (синие) Уважаемые читатели, сегодня я хочу вас познакомить с дайверскими ластами IST Sumi (FP01), которые буквально пару дней назад попались мне на глаза, и уже во время ближайшей поездки на водоем, лежали в багажнике автомобиля, вместе с остальным снаряжением. Сразу уточню, изначально я не планировал проводить тестов, а просто было интересно узнать, как эти ласты поведут себя на открытой воде, так как по остальным параметрам, я уже имел примерное представление, но обо всем по порядку...
В этот раз не было ни специально подготовленных стендов, ни критиков пытающихся в очередной раз доказать несостоятельность того или иного продукта, по отношению к «правильному» бренду, так что, сегодня оценка ластам дана исходя только из моих субъективных предпочтений. Ну чтож, начнем по порядку...

ЭРГОНОМИКА
Начнем с калоши, первое, что бросается в глаза, это более крупный взъем колодки, нежели у аналогичных моделей, что для меня, как обладателя ботиков на усиленной подошве (она немного шире и значительно выше стандартной), является несомненным плюсом. Данная колодка будет более удобна для дайверов, ныряющих в сухих гидрокостюмах и крупных ботиках. Пряжки на ластах имеют стандартные крепления и одеваются на шарниры, вылитые на внешней стороне калоши (см. фото) так что, в случае поломки пряжки, ей легко будет подобрать замену.пряжка на ластах ist sumi

МАТЕРИАЛЫ
Изначально у меня не было никакой информации о материале используемом при изготовлении ласт, и найти её ни удалось, ни в интернете, ни даже на сайте производителя. На ощупь похоже, что лопасть выполнена из мягкого пластика (напоминающего ласты Cressi Frog) и сверху почти полностью залита слоем резины. Но, дабы не гадать, с этим вопросом я обратился к производителю (по указанным на сайте контактным данным). Ответили мне оперативно: в течение суток у меня уже был ответ, с подробным описанием материалов.
Итак: материал лопасти скомбинирован из прочного сополимера "EVA" и мягкого эластомера "TPE", из которого изготовлена калоша и покрыта большая часть лопасти. Это покрытие дополнительно повышает прочность лопасти у её основания, защищая её от сколов, царапин и переламывания ребер жесткости при небрежной эксплуатации. Стреп (ремешок), как и на большинстве ласт, выполнен из резины.калоша на ластах ist sumi

ВНЕШНИЙ ВИД
Средние по размеру ласты, замеры снимал с эльки (43-45 размер), длина ласты без учета стрепа получилась: 62 см, и максимальная ширина: 23 см. На верхней стороне лопасти расположены 6 каналов и 4 на нижней, которые по заявлению производителя должны направлять поток воды вдоль лопасти, а не рассеивать его по сторонам, таким образом увеличивая силу толчка. Сама лопасть, относительно калоши имеет наклон вниз, под углом 22 градуса. Выпускают ласты в трех расцветках: с синей, серой (хотя на сайте она называется BK - черная) и желтой лопастью. Пока на сайте искал дополнительную информацию, наткнулся на ласты IST Sumi (FP01-W), по сути это та же модель, только ориентированная на девушек, за счет белого цвета калоши и розовых либо голубых вставок.калоша на ластах ist sumi

ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ласты выпускаются в средней жёсткости, и позволяют найти компромиссное решение, когда мягких ласт уже недостаточно, а жёсткие в условиях стоячей воды (карьеры, озера, моря и реки с небольшим течением), небольшого веса снаряжения, ровно, как и самого дайвера – вообще не рекомендованы. Ведь в 99,9% нырялок дайвер не ставит перед собой задачу развить максимальную скорость под водой. А вот иметь ласты, обеспечивающие большую эффективность гребка наравне с удобством работы голеностопа – идеальный вариант.калоша на ластах ist sumi

ВЫВОДЫ
Хорошие рабочие ласты, неприхотливы и не вызывают усталости при работе голеностопа. Ещё одним преимуществом, не упомянутым ранее, хотелось бы назвать их невысокую стоимость (около 2.600 рублей).
На мой взгляд, они больше ориентированы на начинающего дайвера или дайв-клубы, в силу вполне приемлемой стоимости и «неубиваемсоти» лопастей, при неаккуратном использовании или транспортировке. Но и дайвера со стажем они также приятно удивят работой при гребке в режиме «фрога», отсутствием люфта, удобством и легкостью посадки на «сухой» ботик. При длительном плавании в холодной воде (+6,5 С) не было замечено увеличения жесткости лопасти.

P.S. Дополнительные фотографии, которые не вошли в обзор, можно посмотреть на форуме.